Государство официально заявило, что в счет государственного долга они были бы рады получить здание. Строение находится в центре столицы, и уже давно является объектом притязаний страны. Об этом было официально заявлено во время переговоров лично Президентом Чехии.
В свое время при строительстве газотранспортной системы еще СССР в работе принимала участие Чехословакия, а сегодня ее наследницей является Чехия. Точно так же как наследниками некоторых других долгов представляются бывшие страны Советского союза. Задолженность называется ямбургской, и ведет свою историю еще с 1985 года, без всякого погашения. Вот в счет этого долга и намерен президент запросить здание.
Чем же для Чехии так важен этот замок? Ну для начала – это замок всего лишь номинально, потому что по стилю похож, к древним укреплениям отношения не имеет. Зато имеет отношение к истории самой Чехии. Сегодня тут располагается посольство, которое официально арендует здание за немалые деньги. Но их интересует другое здание. То самое, где в начале XX века находился первый из президентов тогда еще новообразованной Чехословакии, а также проводились заседания национального совета. С точки зрения чехов это полноценная историческая достопримечательность, с точки зрения украинцев памятник искусства и архитектуры.
Сегодня «Замок барона» находится в частной собственности, и нынешний владелец намерен его продать. Однако строение принадлежит депутату Киевского совета, так что какое-то отношение к власти имеет. Стоимость здания на рынке составляет около $9 миллионов.
С украинской стороны долг должно погашать не совсем правительство, а государственная нефтегазовая компания, не имеющая никакого отношения к торговле недвижимостью. Но если в правительстве поймут это и подсуетятся, возможно получат даже больше, чем рассчитывали. За возможность перепродать другому государству простой дом хоть и в центре Киева, власти Чехии обещают помочь с интеграцией в Евросоюз, даже если Тимошенко никто не будет отпускать на свободу.
Государственный долг появился в результате того, что чешские компании помогали строить систему транспортировки газа, ныне используемую Украиной. Официально задолженность вполне даже признается, но компенсировать ее никто не спешит.